Летающие автомобили
Автомобили-амфибии
Снегоходы
Автомобили с водителем-компьютером
  • Автомобили без водителя (часть 2)
Автомобили с альтернативными двигателями и видами топлива
Автомобили с оригинальным дизайном
Автомобили-рекордсмены
Машины для других планет
Военная техника
Специальный транспорт
Из истории автомобилей
Необычные мотоциклы
Автотюнинг
 

 


Автомобили с водителем-компьютером

Идеи сделать беспилотный автомобиль, который мог бы самостоятельно ездить без вмешательства человека, появились вскоре после появления компьютеров. Ещё в начале 60-х годов многие инженеры были уверены, что появление на дорогах беспилотных автомобилей - это дело ближайшего будушего, может быть, конца 70-х или начала 80-х годов. Однако те прогнозы так и не оправдались - при разработке автомобиля, управляемого компьютером, нужно было решить целый ряд очень специфических и сложных задач. Тем не менее, именно в последнее время в этом направлении - создании автомобилей с водителем-компьютером наблюдаются некоторые подвижки.

В последнее время появились ряд новых технологий, например, спутниковые навигаторы, которые смогли значительно облегчить решение некоторых задач. Разные компании уже представили модели автомобилей, оснащёнными бортовыми компьютерами, которые могут вполне удовлетворительно выполнять ряд задач по управлению автомобилем - например, выполнять парковку или управлять автомобилем во время движения по скоростной трассе. Свою модель подобного автомобиля представили даже китайцы:

автомобиль китайской компании First Auto Works, который может управляться компьютером

Но насколько хорошо автомобиль-робот способен двигаться самостоятельно от начала и до конца по сложному маршруту? Отличным тестом для подобных автомобилей стали соревнования, организованные небезызвестной DARPA (американское агентство передовых оборонных исследований - подразделение Пентагона, которое было создано в 1958 г. после запуска певого советского спутника, с тех пор оно финансировало множество интересных разработок, интернет тоже рождён в его недрах).

В 2004 г. DARPA организовала первые гонки для беспилотных автомобилей - DARPA Grand Challenge, в которых автомобили самостоятельно должны были преодолеть маршрут длиной около 230 км по пересечённой местоности. Увы, первые пробы закончились полным провалом - Лучшая из машин-участниц первого конкурса прошла лишь пять процентов всей дистанции, а 7 из 15 даже не смогли покинуть стартовую зону.

В 2005 г. соревнования были проведены повторно - и на этот раз со значительно большим успехом - примерно 210 км дистанции преодолели 5 автомобилей (из 23), а лучший из них справился с задачей за 6 часов 54 минуты.

Однако самой интересной, несомненно, стала последняя гонка автомобилей-роботов, организованная DARPA - DARPA Urban Challenge - т. е. гонка, проходившая в городских условиях.

В настоящий город, роботов, правда, выпускать не решились, а создали искусственные городские условия на заброшенной военной базе. Были имитированы здания, перекрёстки, дорожная разметка и т. п., а кроме того, чтобы имитировать дорожное движение, по улицам специально разъезжали и автомобили с водителями-людьми. Автомобилям-роботам предстояло преодолеть маршрут протяженностью 96,5 км. В результате до финиша добрались 6 автомобилей, а победителем, заработавшим для своих создателей приз в размере 2 млн. долларов, оказалась машина, названная "Босс", созданная сборной командой Университета Карнеги-Меллона и компании General Motors.

Средняя скорость его движения по трассе оказалась при этом равной всего 22,5 км/час.

При этом, для того, чтобы компьютер мог ориентироваться на трассе, машину обвесили кучей (27) датчиков, включая как множество простых видеокамер, так и активных систем контроля обстановки, например лазерных радаров (лидаров). Естественно, пришлось разработать и очень сложное программное обеспечение, работу которого обеспечивало железо, содержащее в своём составе 10 процeссоров Core 2 Duo.

Вдохновлённые успехами, в Generel Motors тут же заявили, что готовы обеспечить беспилотными автомобилями всех желающих уже к 2018 году. "Большинство необходимых технологий уже существуют: адаптивный круиз-контроль, датчики движения, система предупреждения о смене ряда движения, система стабилизации и GPS-позиционирование, - отметил вице-президент компании Лари Бернс. - Автомобили, способные передвигаться без водителя, могут снизить количество аварий и пробок ". Впрочем, данные оптимистичные настроения разделяют пока не все.

 



Необычные конструкции автомобилей. Копировать материалы без активной индексируемой ссылки на источник запрещено!